ГЛУБИННЫЕ ТАЙНЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ЗАЧАТКИ ПСИХИКИ.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Главными недостатками казенной школы всегда были:

1) ОДИНАКОВОСТЬ методического подхода к обучению РАЗНЫХ детей и

2) НЕМОТИВИРОВАННОСТЬ применяемых дидактических технологий (методик обучения и воспитания) особенностями ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ конкретного ребенка.

 

Собственно это даже не два недостатка, а две стороны профессионального идиотизма педагогов, злодействующих в казенной школе.

 

Все они, обучаясь в пединститутах и педучилищах, “проходили” разнообразные курсы психологических дисциплин. Из этих путешествий в дебри гуманитарных наук в их памяти остались в лучшем случае зрительные образы обложек учебников по психологии с названиями дисциплин и фамилиями авторов. Содержание же “букварей” так и не нарушило девственности их профессиональной ментальности. Поэтому, став учителями и воспитателями, они учат и воспитывают по традиции: “механически” воспроизводя приемы и методики, по которым учили и воспитывали их самих в пору детства и юности.

 

Знакомство с практикой Семейной Школы показало, что этот главный недостаток современного просвещения остается ею все еще непреодоленным. В статистическом большинстве случаев. Хотя подобные выводы – плод собственного ограниченного опыта, а не итог статистических исследований. Новоявленные “педагоги”, заместившие школьных, пользуются какими угодно критериями в выборе своих методик воздействия на ребенка, но только не научными – психологическими. В результате приемы воздействия на психику выбираются случайно – неадекватно психической конституции. А, следовательно, вероятность их успеха столь же случайна.

 

Поэтому я периодически публикую адаптированные под “среднее соображение” “обыкновенного родителя” фрагменты добросовестных научных текстов, избавленные от академической казуистики и специального корпоративного бреда, способные познакомить их с главными особенностями устройства мира растущей детской Души.

 

Искренне надеюсь, что, ознакомившись с содержанием этих текстов, фанатично “упертые” сторонники т.н. “раннего обучения” остановятся на пороге младенчества или хотя бы не подвергнут пыткам дидактикой отсутствующие структуры нервной системы человеческого зародыша.

 

 

ЗАРОДЫШ — ЭМБРИОН: ЗАЧАТКИ ПСИХИКИ -1.

Зародыш человека длиной в 1,3 мм :

1 — мозговая бороздка; 2 — нервно-кишечный канал; 3 — первичная линия  (рис.1)

 

Рис.2

 

Головной мозг пятинедельного зародыша :

1 – передний мозг; 2 – межуточный мозг; 3 – средний мозг; 4 – задний мозг; 5 – продолговатый мозг (рис.2)

 

ЖИЗНЬ ЗАРОДЫША

 

После слияния яйцеклетки и сперматозоида образуется зигота, с которой начинается рост эмбриона.

В зависимости от того, будет ли сперматозоид содержать в себе Х или У хромосому, зависит пол будущего ребёнка.

После образования зиготы через примерно 30 часов оплодотворённая яйцеклетка начинает делиться. При незначительном увеличении объёма число клеток растёт в геометрической прогрессии и их размер уменьшается. К концу первой недели размер эмбриона всего 0.3 мм.

 

2 недели

 

На 8-9 сутки после оплодотворения клетки зародыша разделяются на 3 слоя.

1) Внешний слой (эктодерма), в процессе развития превратится в НЕРВНУЮ СИСТЕМУ и кожу.

2) Мезодерма, средний слой, даст начало опорно-двигательной системе (кости, связки и хрящи), мышцам, почкам, кровеносным сосудам и др. внутренним органам.

3) Внутренний (энтодерма) превратится в полость желудочно-кишечного тракта.

 

3 недели

 

В области будущего позвоночника образуется канавка, которая постепенно уходит вглубь эмбриона. Края канавки при этом смыкаются. Образовалась НЕРВНАЯ ТРУБКА, которая станет головным и спинным мозгом. Образуется зачаток, который станет сердцем малыша.

Начинает формироваться плацента – система жизнеобеспечения эмбриона.  К концу 3 недели эмбрион подрастает до размеров 4 мм.

 

4 недели

 

Из нервной трубки начинает формироваться ГОЛОВНОЙ И СПИННОЙ МОЗГ: передний конец мозговой трубки зародыша, развиваясь неравномерно, образует расширение в виде трех пузырей. В дальнейшем передний и задний пузыри “перешнуровываются”, и возникает пять мозговых пузырей, из которых и формируются основные части головного мозга:

1) Из самого заднего (пятого) пузыря образуется продолговатый мозг,

2) из четвертого — варолиев мост и мозжечок,

3) из среднего (третьего) развивается средний мозг, а

4) из второго — зрительные бугры, гипоталамическая область и часть подкорковых узлов — паллидум (бледный шар).

5) Из переднего мозгового пузыря формируются полушария головного мозга и другая часть подкорки — неостриатум (полосатое тело).

 

Из клеток, расположенных в боковых частях мозговой трубки, образуется спинной мозг. Полость мозговой трубки превращается в канал спинного мозга, который расширяется в переднем конце, в полости мозговых желудочков. Развитие спинного мозга идет более интенсивно, чем головного. Так, уже у 3-х месячного зародыша он в основном сформирован. Развитие мозговых пузырей происходит также неравномерно, вследствие чего их продольная ось из прямой превращается в кривую, образуя три изгиба. Отмечается интенсивный рост переднего мозгового пузыря, из которого развиваются мозговые полушария и подкорковые узлы.

 

В это же время сердечко делает первое сокращение. Теперь оно не остановится до самого конца жизни. Формируются зачатки рук, ног, глаз, внутренних органов. В кровеносных сосудах начинает течь кровь. До этого питательные вещества эмбрион получал из желточного мешка, который, как и у птиц, содержит необходимые для начального этапа развития запасы. Помимо этого, желточный мешок у млекопитающих исполняет роль печени, костного мозга, почек. Именно желточный мешок содержит будущие половые клетки, которые мигрируют из него в зачатки половых желёз. После появления соответствующих органов у малыша он постепенно исчезает к концу первого триместра.

 

5 недель

 

Образуется пуповина, которая будет связывать ребёнка с плацентой. В пуповине проходят артерии и вены. Длина пуповины к концу родов может достигать 70 см. Ручки и ножки на 5 неделе похожи на ласты, но уже можно различить отдельные детали. ГЕНЕРИРУЮТСЯ ПЕРВЫЕ ИМПУЛЬСЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ – основа нервной деятельности. Формируется головка эмбриона, в ней появляются отверстия для ушей, глаз, рта и носа. Длина эмбриона достигает 1 см.

 

6 недель

 

Можно различить черты будущего лица. Развиваются конечности, пальчики. Малыш начинает совершать ПЕРВЫЕ ДВИЖЕНИЯ.. На радужной оболочке образуется пигмент, обуславливающий цвет глаз. На 6 неделе сердцебиение эмбриона можно увидеть и услышать с помощью ультразвукового сканера или УЗИ. Плацента полностью сформирована. Формируются зачатки лёгких, почек, половых желез, желудка и кишечника. Околоплодные воды уже окружают эмбрион.

 

7 недель

Исчезает хвост. Закрываются и зарастают жаберные щели. Начинают формироваться лёгкие. Конечности удлиняются. Развиваются наружные половые органы, лимфатические сосуды. ГОЛОВНОЙ МОЗГ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Сердечко сформировано практически полностью. Уже заметен кончик носа, веки. Размер эмбриона достигает 1,5 см.

 

8 недель

 

Почки начинают вырабатывать мочу. В коже образуются волосяные фолликулы. Практически все жизненно важные органы уже сформированы. ЗАПУСКАЮТСЯ РЕФЛЕКСЫ, ОЩУЩЕНИЯ. Образуются ушки, лицо уже не похоже на пришельца из научно-фантастического фильма. Ясно видно, что растёт человек. Косточки состоят пока из хряща, в дальнейшем они пропитаются кальцием и превратятся в настоящую костную ткань. Полностью этот процесс завершится только к 25 годам, намного позже рождения. Размер эмбриона почти 2 см.

 

9 недель

 

Малыш может погрозить кулачком, если его что-то тревожит – пальчики могут сжиматься в кулак. Процесс образования клеток крови переносится в печень. Кишечник разворачивается и укладывается в животе. Отчётливо можно рассмотреть ушки, веки, нос, рот и глаза. Лицо полностью сформировано. Формируются зачатки зубов. Рост малыша уже 3 см и он быстро растёт.

 

Из клеток, расположенных в боковых частях мозговой трубки, образуется спинной мозг. Полость мозговой трубки превращается в канал спинного мозга, который расширяется в переднем конце, в полости мозговых желудочков. Развитие спинного мозга идет более интенсивно, чем головного. Так, уже у 3-х месячного зародыша он в основном сформирован. Развитие мозговых пузырей происходит также неравномерно, вследствие чего их продольная ось из прямой превращается в кривую, образуя три изгиба. Отмечается интенсивный рост переднего мозгового пузыря, из которого развиваются мозговые полушария и подкорковые узлы.

 

10 недель

 

Веки малыша смыкаются. Откроет он их сам в 28 недель. Дыхательная система практически полностью сформирована. Скелет и его строение полностью соответствует человеку. Руки и ноги удлиняются до нормальных пропорций. Но голова занимает почти половину длины тела. Обусловлено это активным развитием полушарий головного мозга, растёт мозжечок. Наружные половые органы развиваются уже по половому признаку. Кровь малыша приобретает свою группу и резус фактор. Рост может достигать 7-8 см.

 

11 недель

 

У малыша появляются волосы на голове и теле. К моменту родов они обычно выпадают. Кожа почти прозрачна, видны кровеносные сосуды. Образуются первые очаги окостенения в костях. В крови появляются белые кровяные клетки – лейкоциты. Ручки подтягиваются к лицу, малыш может класть палец в рот. Ребёнок может активно двигаться в утробе матери, но его размер (10-15 см) и малый вес (30 гр) пока не позволяют хорошенько дать матери почувствовать эти движения.

 

12 недель

 

С почти 100% точностью может определить пол ребёнка. Во время УЗИ проводится скриннинг на патологии развития. Пальчик теперь можно посасывать – появился СОСАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС. Печень и поджелудочная железа продуцируют секреты. В кишечнике образуется меконий – первородный кал. Завершается формирование половых органов. Рост малыша около 15 см, вес 40-50 гр. Все органы на своих местах, теперь его организм будет более устойчив к негативным воздействиям.

 

13 -15 недель

 

На лице растут брови и реснички. Лицо малыша может ВЫРАЖАТЬ ЭМОЦИИ – развитые мимические мышцы позволяют строить рожицы, плакать, гримасничать. Появляются потовые и слюнные железы. Сердцебиение.

 

16 – 19 недель

 

На пальчиках появились ноготки. ПАЛИТРА ОЩУЩЕНИЙ (ВОСПРИЯТИЙ) СТАНОВИТСЯ МНОГООБРАЗНЕЕ. Вкусовые сосочки на языке могут чувствовать вкус, рецепторы в носу могут различать запах. Продукты, употребляемые мамой, могут нравиться или не нравиться. Глаза начинают различать свет.

 

Полностью сформированные ушки дают возможность слышать звуки. В том числе и сердцебиение мамы. Спокойное размеренное сердцебиение успокаивает малыша.

 

Мамы начинают чувствовать шевеления ребёнка внутри себя. Возникает ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С МАТЕРЬЮ. Малыш может спать и бодрствовать, это заметно по периодам, когда шевелений не чувствуется. Рост малыша 20 см вес до 250 гр.

 

У 4-х месячного зародыша намечается закладка борозд и извилин, которые на пятом месяце уже хорошо заметны. Головной мозг плода к моменту родов внешне является достаточно сформированным. Все борозды и извилины, существующие у взрослого, в уменьшенном виде имеются в мозге новорожденного. Процесс миелинизации (формирования миелиновых оболочек вокруг отростков нервных клеток) нервных волокон начинается на 4-м месяце эмбриональной жизни и в основном заканчивается к двум-трем годам, хотя увеличение миелинового слоя может происходить в продолжение всего периода роста организма. Вес мозга новорожденного ребенка обычно равен у мальчиков 370 г, у девочек — 360 г .

 

20 – 30 недель

 

Малыш так общается с мамой толчками. Если маме грустно, она чем-то расстроена или вокруг громкая музыка, накурено, душно, малыш бурно ВЫРАЖАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВИТАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Сначала несмело, но к концу беременности этот способ общения уже не будет вызывать умиление. Постоянные пинки изнутри могут быть довольно болезненны. Внезапный шум или испуг матери приводит к аналогичному ответу ребёнка. Возникают ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ.

В легких завершается формирование дыхательных альвеол. На руках образуются отпечатки пальцев. Быстрее всего идёт развитие мозга. Образуются НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ. Малыш может моргать. Образуется иммунная система. Органы дыхания развиты достаточно, чтобы обеспечить дыхание в случае преждевременных родов, но иногда только с медицинской помощью и специальной аппаратурой. Появляется жировая ткань. К 30 неделям рост достигает 40-43 см, вес до 1,5 кг.

 

30 – 38 недель

 

Близятся роды. Ребёнок переворачивается головой вниз, готовясь к рождению. Пушковые волосы исчезают, за исключением плеч. В лёгких активно вырабатывается вещество, называемое сурфактант. Оно необходимо для дыхания атмосферным воздухом, защищает дыхательные мешочки и препятствует их слипанию. Без сурфактанта легкие могут не раскрыться полностью. У недоношенных детей это основная причина, вызывающая кислородную недостаточность и гибель. К моменту родов рост малыша составит 52 см, вес около 3 кг.

 

Роды наступают в среднем на 38 неделе от зачатия, но врачи обычно измеряют срок беременности в акушерских неделях, от даты начала последней менструации. В этом случае 38 неделя внутриутробного развития равна 40 акушерским неделям. Эмбриология считает ребёнка эмбрионом от зачатия до рождения. 38 недель эмбрион развивается в матке. Но, с 13 недель эмбрион считается уже плодом. С 13 недели развития эмбриональный период переходит в плодный, или фетальный. Связанно это и с юридическими аспектами.

 

Удвоение веса мозга обычно происходит к 8—9-му месяцу.

Окончательный вес мозга устанавливается у мужчин в 19 – 20 лет, у женщин в 16-18 лет.

 

http://www.probirka.org/eko/texis/4925-beremennost-den-za-dnem-nedelya-za-nedeley-kak-razvivaetsya-embrion.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *