ИГРЫ В ПЕДАГОГИКУ

Незнание психики ребенка и неумение управлять ее развитием толкает взрослых (язык не поворачивается назвать их “педагогами” или “психологами”) в создание внешней среды, богатой впечатлениями, информацией и разнообразными игрушками – источником всей этой благодати… В надежде, что развивающийся ребенок стихийно – САМ – возьмет оттуда все, что ему будет нужно.

Русская педагогическая психология никогда не злоупотребляла внешней – “атрибутной” – стороной детского развития, “копая” вглубь – в недра становящейся души, где ворочаются и скрипят валы и зубчатые передачи ее таинственных механизмов. Так было в 18, 19, 20-м веках. Так остается и сейчас. Поэтому та – “внешняя” педагогика, которую сегодня наше государство всеми силами безумно импортирует во все щели отечественного просвещения, это и сегодня, и всегда, так или иначе, – руководство по эксплуатации ребенка в нужном Заказчику (родителям, корпорации или государству) направлении, а еще – правила игры, следование которым гарантирует сертификат соответствия живой человеческой души ожиданиям ее проектировщиков и инженеров. И не более.

С точки же зрения классической – русской психолого-педагогической школы все эти игры, игрушки и прочие игрушечки – удобный арсенал, умножающий возможности развития ребенка, управляемого настоящим педагогом, но не способный его заменить. Беда, что на Руси сегодня вместе с болонским маразмом импортируются все прочие благоглупости, творимые дилетантами там и тут. Теперь вот компьютерными играми станут затыкать дыры отечественного просвещения, где раньше сияли Личности Учителей. И это понятно: растиражировать виртуальные привидения проще, а, главное, прибыльнее, чем вырастить Учителя. Особенно если генеральная линия партии сегодня (впрочем, как и всегда) – растить рабов.

https://m.hightech.fm/2016/06/24/civilization_schools

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *