ПРО ЕГЭ И ПРОЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗАМОРОЧКИ В ПРОСВЕЩЕНИИ

В профессиональной учительской среде (сам не знаю, как язык повернулся применить слово “профессиональная” к нынешним…?) есть два полярных отношения к ЕГЭшному безумию:

1) ругательно-обличительное и

2) конформистски-потребительское.

Хотя, на самом деле, если сравнить содержание и формы вопросов нынешних тестов и советских экзаменационных билетов, окажется, что они могут поспорить за пальму первенства. А как иначе, если источник мониторинговой дурости не изменился? Хотя нынешние администраторы педагогики, безусловно, неизмеримо меньше понимают с чем они имеют дело у себя на работе, чем чинуши советской закалки. Среди которых нередко встречались (еще встречались) те, кто вживую мог себе представить и реальных детей, и их учителей.

 

Идиотизм советских экзаменов, где по содержанию ответов на три вопроса судили о знании учащимся сотни ему не заданных, вполне сопоставим по эффективности с теперешними угадайками. Однако, в советские времена были учителя, которые учили своему предмету. То есть учили культуре математического мышления, лингвистического мышления, исторического мышления, физического, химического, естественнонаучного мышления… И были репетиторы, которые натаскивали отвечать на экзаменационные вопросы. Не мыслить учили, а запоминать и пересказывать. Хотя и своими словами. Тоже прогресс. По сравнению с теперешними “угадай мелодию”.

 

Ученикам И.Борца, Е.Широковой, Ю.Меженко, М.Винокур, В.Шаталова, М.Шеймана, Р.Зубчевской, Л.Коротковой… (мог бы назвать еще десятка два фамилий, кого знал лично) были по-фигу все вопросы – любые. Они приезжали из провинциальных Донецка, Краматорска, Славянска, Снежного, Шахтерска… в Москву, в Питер и без взяток, без подготовки у тамошних мудрогеев на специальных курсах сдавали все экзамены. Даже имея явно еврейские фамилии! Хотя вру, Вадька Файнштейн в 1973 не добрал баллов в МГУ (не помню на какой факультет). Но отнюдь не из-за еврейской фамилии. И даже не из-за портрета лица, про которое поэт сказал: “Узнаю я по лицу тех, кто кушает мацу”. Он “засыпался” исключительно из-за избытка чувства юмора: позволил себе иронизировать над вопросами профессора МГУ. Выдав при этом веер ответов: в зависимости от того, как можно было истолковать сам вопрос. Тем самым показав, что не глупее профессора. Ну не научили его учителя в СШ № 17 г.Донецка, что многие академические умы на пути к вершинам научного знания теряют чувство юмора. Избыточное в горних высях серьезной академической науки.

 

Исследуя нынешнюю ситуацию в просвещении, я пришел к выводу, что Учителей у нас в русской школе не осталось. Зато сохранились и размножились репетиторы. А тех, кто учил отвечать на любые вопросы, даже забывая научить сдерживать столь опасное иногда чувство юмора, уже не сыщешь. Даже в музее.

 

Друзья, а давайте рассказывать здесь в нашем блоге о подобных музейных экземплярах. Если кто знает о них что-то. Жду вашей информации. Дескать, знаю, в таком-то городе, в такой-то школе есть такой учитель, который…

 

Рассказывайте о них. Это нам нужно. Всем. Я потом расскажу зачем. Если сами еще не поняли.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *