РАЗМЫШЛИЗМЫ ПРО ВЕРОЯТНОСТНУЮ ПЕДАГОГИКУ АЛЕКСАНДРА ЛОБОКА В ИСПОЛНЕНИИ ТОЖЕ ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИТ ДЕТЕЙ…

РАЗМЫШЛИЗМ-1.

Вероятностная педагогика! Или педагогический джаз. Когда давно все ясно и понятно: и кого учишь? И зачем учишь? И как учишь? И что такое «учить»? И что такое «ученик»? И что такое «учитель»? И кто ты сам есть? И где в тебе кончается Учитель и начинается Ученик? Хотя бы Ученик у самого Себя, как Учителя? Если среди живых учиться больше нечему и не у кого? Хотя это уже на пороге!

– Шизофрении?

– Гениальности?

– Или их артистической иллюзии?

 

Мне кажется, я понимаю человека, заговорившего о «вероятностной педагогике». И зачем он использует эту метафору: «вероятностная педагогика» я тоже понимаю. И, что другой, иначе чем «вероятностной», педагогика не бывает. Она принципиально не может быть иной — по своему существу. Потому что сколько ни планируй, сколько ни готовься к уроку — с одной и той же темой — это всегда будет совершенно новый урок. Потому что никогда не повторяется класс. И никогда не бывает одним и тем же ребенок. Даже тот же самый, который вот только что был еще минуту или час назад. Особенно если эти минута и, тем более, час не прошли напрасно. То есть бесследно. И для ученика. И для учителя. Потому что даже за минуту в правильной педагогике можно многому научиться. Если есть у кого. Если учишься у в самом деле Учителя. И если он — неповторимый Учитель. Как Александр Лобок.

 

Потому что как только Учитель повторяется и делает ЭТО с ЭТИМИ детьми так же, как вчера он делал ЭТО с ТЕМИ детьми, он перестает быть учителем. С этого момента он умер. Как учитель. Его больше нет в профессии. Как уже нет сегодня в профессии целой системы просвещения: сотен тысяч учителей, ставшим урокодателями, репетиторами, тьюторами и прочей нечистью. Как нет и самой профессии. В статистическом смысле слова. Потому что, если в отчаянии родители тысячами забирают своих детишек из школы, чтобы учить их самостоятельно, это ни что иное, как позорная тризна на братской могиле русского просвещения. А еще потому, что если бы родители могли осознать, что сегодня в школе творят с их детишками, они бы уже давно забрали их оттуда всех. Но если воду в кастрюле подогревать очень медленно, лягушка не замечает, как из ее варят бульон…

 

Самураи делали харакири, не исполнив своего профессионального долга умереть за господина. Жаль, что у нас нет самураев. И нет ощущения долга. Как нет и понятия «долг». Перед кем бы то ни было. И потому мы — русские — вырождаемся. Как нация. Как этнос. Как представители вида «гомо сапиенс», не способные защитить и обеспечить ни своих самок с детенышами — средствами к жизни. Ни своих стариков-родителей — условиями достойной по-человечески смерти.

И даже после их смерти мы позволяем воевать на их могилах человекообразным нелюдям, беспокоя их прах и лишая себя памяти и уважения — к ним и к самим себе. Как в Донецке, где четвертый год выпускники советских школ воюют на кладбищах. Где линия фронта проходит по школам, по детским садикам, по мирным улицам и домам, по растерзанным бомбами, снарядами и минами трупикам детишек. Которые — бомбы, мины и снаряды — были изготовлены и запасены в советские времена, чтобы убивать врагов советской власти. И они сегодня убивают – врагов власти, порожденной советской властью. С той разницей, что этими врагами для власти стал свой собственный народ, а не зарубежные буржуи, которые стали для новой русской власти уже не врагами, а учителями и образцами для подражания.

 

Итак, в самую пору гниения и гибели отечественной системы просвещения на ее инновационных (экспериментальных) «задворках» волею животворящего случая взошла звезда таланта уникального педагога, который, как бы не замечая доминирующего вектора движения всей системы, вопреки ей и наперекор идиотизму русской бюрократии, делает с детишками то, на что оказалась неспособна вся гигантская система казенного просвещения и науки — спасает от мрака невежества их души, обогащая культурой и человечностью.

 

Вооружимся микроскопом и посмотрим, как ему это удается? И что ему уже удалось?

(Продолжение следует)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *