В МИРЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Рита Залмановна Зубчевская…

Стройная. Спокойная. Сдержанная.

Элегантная… даже на учительскую зарплату (муж – тоже школьный педагог).

Аккуратная. Деликатная. Кропотливая. Щепетильная во всем.

Она жила над этой жизнью – в чистом мире математики – там где не бывает лжи, предательства, злобы и недобросовестности. В иных условиях задачи не имеют решения. Не только математические.

Всей собой она олицетворяла упорядоченность и гармонию – метафизические функции математики в этом мире. Своим ровным обращением ко всем детям, какие бы оценки они не имели по ее предмету, она вселяла доверие к себе – Учителю, а затем – веру в себя, в свою способность постичь математическую премудрость. Всем без исключения. Она работала неторопливо, настойчиво, без суеты помогая проникнуться духом вселенского порядка, растворенного в математике, и стать носителями космической гармонии внутри – в душе и снаружи – в миру. Решать численные задачи – не главное. Это лишь средство овладеть культурой математической логики, которой так не хватает нам во всем, несмотря на годы школьного мученичества. Без Р.З. Зубчевской. С ней не мучились. С ней жили – в мире математической справедливости.

Она не дождалась хотя бы какого-то подобия справедливости к себе со стороны ни советского, ни постсоветского государства. И общества, которое не бывает лучшим, чем государственность. Хотя им — государству и обществу — она отдавала себя сорок лет честного учительства. Бескорыстно. И осталась ни с чем – то есть с учительской пенсией и украинским ваучером.

И все же есть справедливость в этом мире. И если ее недостает в какой-то его части, то в нарушении пропорции виноваты опять-таки люди. И люди же, но другие, эту справедливость восстанавливают.

Люди государства Израиль приняли пожилую, уставшую женщину и дали достойную ее лет заботу. И хотя всю свою жизнь она работала на другое государство, другие законы – выше государственных – распорядились ее судьбой. Законы милосердия и человечности, которые отсутствуют, к счастью, не во всех странах. Жаль, что моя страна сегодня к ним не относится. И мне стыдно за нее.

Простите нас, Рита Залмановна. Вы не ставили “2” и “3 . Вы умели нас учить, не пугая и не оскорбляя оценками.

И сегодня мы сами ставим себе “2” – за то, что не поняли Вашего главного урока.

Автор записи: didaktnik

2 мыслей про “В МИРЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

    Lookel

    (Август 16, 2019 - 1:37 дп)

    Правда живет без нас, справедливость творится нами. Следовательно, совестливость появляется у детей, когда в мире – правда, в родителях – справедливость. Притом без напоминаний о совести, без обращения к совести.

    Никита

    (Август 21, 2019 - 1:19 дп)

    СОВЕСТЬ – это отражение в сознании человека интересов тех субъектов (людей, животных, растений) в единстве и в общности с которыми человек убежден и тождество с которыми он ощущает рефлекторно. Основы совести коренятся где-то в ЭМПАТИИ, прописанной в качестве базовой генетической программы нашего биологического вида. Поэтому, по-моему, ребенок рождается с задатками совести, которые могут получить богатую подпитку из окружающего его социума и тогда расцвести пышным цветом. Или не получить и тогда увянуть “на корню” или вырасти в чахлого исковерканного уродца.
    ПРАВДА в отличие от СОВЕСТИ – это феномен уже разумного мыслительного происхождения. Иллюзорного, если хотите. В его основе иллюзии каждого из нас о совершенстве, как каждый из нас его себе представляет. Отсюда и: “у каждого своя правда”.
    Впрочем это я Вам говорю не чтобы поспорить с Вами. Вопросы философские редко согласуются. Да и не в том дело, чтобы согласовать. Мы тут не единство мнений отрабатываем. Мы сопоставляем точки зрения, чтобы в зеркале иного мнения увидать сильные и слабые стороны собственного. И либо укрепить его новыми аргументами. Либо модернизировать. Либо отказаться, совершив новый шаг в своей умственной эволюции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *