ЧЕЛОБИТНАЯ ГОСУДАРЮ: ЕСТЬ ЛИ ОТ НЕЕ ТОЛК?
Суть проблемы не в том, ГДЕ учить: дистанционно – дома “через” мертвый компьютер или в школе – “через” живого учителя. Суть проблемы – ЧЕМУ учить (?) и КАК учить?
Если не изменить СОДЕРЖАНИЕ информации (чему учить?), которой пичкают умы учащихся, то неважно, кто “учитель” – дура-машина или дурак-педагог. Информация – и по содержанию, и по форме – устарела и не способствует решению главной задачи просвещения – адаптации молодого человека в современном мире.
О том, как менять содержание образования (мнение профессионального педагога советской школы) можно почитать здесь:
КОНТУРЫ НОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ:
Часть 1:http://56didactnik15.livejournal.com/4767.html
Часть 2:http://56didactnik15.livejournal.com/4881.html
Часть 3:http://56didactnik15.livejournal.com/5263.html
Часть 4: http://56didactnik15.livejournal.com/5720.html (МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ или ПОСЛЕСЛОВИЕ К МОДЕЛИ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ)
И если не изменить ТЕХНОЛОГИИ обучения (как учить?), а с нею весь или почти весь педагогический корпус во главе с чиновниками, управляющими этой вакханалией безумия и некомпетентности, то тоже неважно КАК ДАЛЬШЕ БУДУТ НЕ УЧИТЬ – через заочную «цифру» или через школьный очный балаган. Потому что результат и там, и там будет одинаков: ОБУЧЕНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ и РЕБЕНОК ОСТАНЕТСЯ НЕУЧЕМ.
О том, как менять технологию обучения (мнение профессионального педагога советской школы) можно почитать здесь:
Кроме того, вся эта истерическая суета с челобитными государю и жалобами на его холопов – пустой выхлоп протестной энергии в атмосферу – жалкий пук от умственного несварения: нелепый, бессильный и неэффективный. Тут нужны иные формы и технологии протеста. Куда более эффективные. Причем «эффективные» не значит агрессивные! Не следует путать агрессию с разумностью. Однако, что нужно на самом деле делать, чтобы защитить уже сегодня наших с вами детей от чиновного произвола и идиотизма – иная тема. И переходить к ней имеет смысл лишь после достижения консенсуса по поводу основных вопросов педагогики, обозначенных выше. Иначе – опять пустословие и бестолковщина. Как у Александра Джамбатова:
Александр Джамбатов
25 мая 2020
Уважаемые родители. К сожалению, на рассмотрение в Думу поступил законопроект о внедрении в РФ дистанционного образования.
Планируемые сроки перехода с традиционного образования на цифровое – 2024 год. Это значит, что постепенно, шаг за шагом будут внедряться очередные законы, плавно отменяющие традиционную школу с тем, чтобы к намеченному сроку перевод на ДО был осуществлён окончательно и повсеместно.
Прописанные сроки касаются не только школ, но и высшего образования. Под очень большим вопросом оказывается дополнительное образование – кружки и секции.
Подробное описание стратегии ДО прописано на сайте mos.ru с 2016 г. (о цифровой образовательной среде см. п. 2.1: https://www.mos.ru/2030/n/n1/).
Инициатором продвижения дистанционного образования в РФ выступает НКО депутата Любови Духаниной.
Прилагаю открытое письмо Президенту от родителей и учителей, в котором объективно отражена ситуация. Я не призываю вас подписывать это обращение, оно ради ознакомления с проблемой и грамотно составлено.
Что делать, если вы не готовы отказаться от традиционного образования и не согласны на дистанционную форму обучения в ближайшей перспективе?
Как показывает практика, самое действенное – это отправление писем через официальные порталы Президенту, депутатам и министрам.
Написать письма можно, взяв за основу приложенное в гугл-форме обращение Президенту от лица родительской и педагогической общественности. Ещё лучше – если своими словами. Все письма фиксируются, и вам приходит официальный ответ. Чем больше обращений, тем больше депутаты видят, что ни родители, ни учителя не хотят подобных преобразований.
Писать можно:
1. Через сайт Правительства РФ (сама привыкла пользоваться этим ресурсом, здесь же можно создать личный кабинет):
2. Через сайт Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций:
3. Через электронную приемную Правительства Москвы:
Прилагаю список депутатов профильного комитета, которым можно выразить свое несогласие:
Также писать можно и нужно всем депутатам. Возможно, будет полезной информация о том, что Николай Георгиевич Земцов (депутат ЕР) курирует семейное образование, а Петр Олегович Толстой (депутат ЕР) – ярый противник дистанционного образования.
Ещё имеет смысл написать министру просвещения – Сергею Сергеевичу Кравцову.
К сожалению, реалии таковы, что приходится отстаивать право наших детей на традиционное обучение. Жаль, что депутат Любовь Николаевна Духанина вознамерилась его отобрать. В пояснительных записках к законопроектам обычно расписывается, как новый закон необходим и полезен. Это не так. И наша с вами задача донести до представителей власти, что родители и учителя против этих нововведений.
Если эта тема для вас важная, поделитесь ей в других группах – чем больше резонанс, тем больше шансов отстоять традиционную школу.