ЧЕЛОВЕК В ВИХРЯХ ИНФОРМАЦИИ

ЯЗЫКИ БОГА.

Бог говорит с людьми на разных языках. Это я вам, как марксист говорю. Чей мозг безвозвратно поражен вирусами диалектического материализма. И атеизма, игнорирующего религию и церковь, но знающего Всевышнего – как источник непознанного и неведомого. Вечный источник! Чьи грани раздвигаются соблазнами человеческого мышления. Бесконечно. Умножая иллюзии ориентировочных рефлексов. И гордыню их текучего и ускользающего насыщения. Вожделенного! И иллюзорного, как всегда.

В начале осени 2014 года в отвалах одной из сверхглубоких донецких шахт детишки отыскали камни, покрытые непонятными письменами. Камни доставили в краеведческий музей, где ими занялись археологи. И стало ясно, что это необычные камни. Но дальнейшему их изучению мешала война, гулявшая по Донбассу. И камни отправили в Москву.

Уникальная находка до сих пор в центре внимания археологов и геологов. И еще долго будет исследоваться со всех сторон. Но уже сегодня достоверно известно, что возраст артефактов – библейский. Согласно радиометрическому анализу породы и лингвистическому анализу текстов. И кое-что из надписей переведено на современный русский язык:

«… Бог говорит с людьми на разных языках. И люди понимают Его – каждый по-своему. Отсюда все беды…

… И густо зажили люди. И умножились. Ибо правильно понимали Его. И соблазнились познать друг друга. Ведь Его понимали. И стало им того мало.

И явился Лукавый. И сказал: «пожалели бы Старика. Замучили вы его вопросами: что – как – почему? А сами? Без Него? Слаб’о? Ведь Его – поняли. Так разберитесь с собой. Ведь способны.

И возник грех Гордыни. Наипервейший.

Так закончилась Предыстория человеков. И началась История. Гордыней началась. И Плагиатом. Когда Знание, Ему предназначенное, на себя обратили.

И умножилась Информация. Как блохи на собаке. И всякий, кому ни лень, автором стал.

И стало много слов. И не стало Знания. Ибо говорили – непонятое и писали немыслимое.

И, беседуя друг с другом, забыли о Нем. И стал грешным Язык. И соблазном – Речь. Ибо не про Него они

И сменили: Его Волю – своей и Его Закон – своими. И бедствовали. И мучились. И до сих пор…

И разделил Он язык. В Вавилоне. Как змеиный – надвое. И не поняли Его.

И стали языки множиться. И не прибавилось знания. Но умножились «законы». И плодится глупость. И гордыня. И нет им конца. И потеряли глас Его, ибо глухи.

Но внемлют Ему – блаженные. С ними благодать – Его Воли и Его Закона».

СЛОВО … И СЛОВА

«… И сорили словами. И собирали их угли – искры угасшие. Ибо теплыми были. И копили золу в уме своем. И богатели прахом.

И не исполнив Малого, умножили глупость. Творя, в безумии, соблазны понимания. И иллюзии мудрости. И восполнили тщету усилий многословием. Пряча в густоте словес нищету духа.

Много слов человечьих. И плодятся без меры.

И растерялись: как понять? Как запомнить? Ибо не вмещает ум. Но вмещает безумие.

И стали слова, как хлеб – голодному. И жадничали, пожирая. И набивали ум, как брюхо. И не жевали. И не сварилось. И стало Знание – Информацией. И пустота – в умах и вокруг.

И уязвлены многословием. Которого Потоп!

Ибо не словами ум богатеет. Но Словом…

И утешились сказками. И умножилась глупость. Ибо собирали песок слов. И накопили пустыню памяти.

Окуните песчинку слова в раствор опыта. Вот цемент Знания.

И откроется Слово. И расцветет мудрость, что в словах немногих. И станет Слово на место единственное. И оживут тексты. И вернется понимание. Ибо Истина не в количестве слов. Она – в Слове, живущем Правдой.

И возгорится Мысль.

И будет Свет».

ФОРМА ТЕКСТА: ЛЕКАРСТВО ОТ МНОГОСЛОВИЯ И СТИМУЛ МЫСЛИ.

Язык. Иврит. Только согласные – в алфавите. Гласных нет. Сэкономили. У-у-у-х, евреи!

Оттого всякий акт чтения – подвиг воображения. И вечный поиск: какая здесь гласная? Чтобы сохранить смысл. Чтобы его передать – узнаваемо. Чтобы тебя поняли. Адекватно.

Экономя буквы, освобождаем мысль, восходя к Источнику. Чтобы мысль взлетела, ее следует записать, закрыв рот. Речь множит слова. Письмо их просеивает. Речь для многих. Письмо – единственному.

В иврите чтение творит мысль. Подставляя гласные, можно не только узнавать, угадывать, реставрировать, изобретать – слова, но играть смыслами, раздувая огонь воображения – основу мысли.

А что, если экономию букв продолжить и обогатить экономией слов?

Примерно так: берем текст «Инстинкты и рассудок» – фрагмент книги А. И. Протопопова и А.В. Вязовского «Инстинкты человека (Попытка описания и классификации)» 2-я редакция (http://ethology.ru/library/?id=407).

В нем:

– фраз (предложений): 90

– слов: 1 948

– букв и прочих знаков: 12 917

Убираем из него все лишнее. Чтобы остались только самые ГЛАВНЫЕ слова, несущие основной смысл. И расставляем в двухмерном пространстве листа бумаги, чтобы в сочетании друг с другом они формировали образные скелеты мыслей или их – мыслей – логические образы (эйдосы, гештальты).

Гегемонию (она же «иерархия», она же «порядок», она же «логика») взаимосочетания мыслей (они же идеи) устанавливаем взаимными координатами пространственного расположения «блоков» информации. Отчего зависит порядок прочтения или маршрут мысленного путешествия в пространстве графического аналога (или «отпечатка») авторской мысли.

Короче, возвращаемся к идеографическому письму с элементами пиктографии. Как наши деды-прадеды. Ведь сказал Царь: «можем повторить». А когда Царь ошибался?

И вот что у нас получилось: Пример 1.

А вот другой пример (2) экономного текста: «Сущность информации». Это глава моей авторской лекции – фрагмент собственного курса для педагогов и психологов «Информационная парадигма дидактики».

Еще пример (3): свернутый (сжатый, спрессованный) текст трехчасовой лекции «Текст, как информационный феномен: картина внутреннего и внешнего мира» все того же курса «Информационная парадигма дидактики»

И еще пример (4): глава «Как возникает государственность?» из авторского курса Отечественной истории.

Вглядитесь. И вдумайтесь. Тема известна. Изложена предельно лаконично.

Понятно?

Можно проверить, описав те мысли, которые породило созерцание картинок. Если это было умное созерцание.

Хотите эксперимент? – Напишите к одной из картинок по выбору свои собственные тексты. Согласно собственному пониманию. И выкладывайте их в своих блогах. Или в моих. Чтобы мы почитали – обсудили.

И помните: неверного истолкования изображений в принципе в этой системе быть не может. Так что никто вас не заругает: дескать, неправильно, не так надо было, а вот так…

И параллельно задумайтесь: если бы школьные уроки происходили в режиме расшифровки таких конспектов? Что сталось бы? Что бы произошло? – С педагогами? С детишками?

А ведь происходило. И не раз. Лет двадцать назад. На моих уроках. И на уроках моих коллег.

Но что было когда-то сегодня быльем поросло. Хотя семечки остались. И я их вам предлагаю. Угощайтесь…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

2 мыслей про “ЧЕЛОВЕК В ВИХРЯХ ИНФОРМАЦИИ

    Анастасия

    (10 марта, 2020 - 10:17 пп)

    На мой взгляд, для обучения детей, – проявление их интереса к учебе, это важный вопрос. Так как дети – растущие организмы, находятся на стадии быстрого развития, и в тот период получение для них новой информации очень важно. И потеря того самого времени, согласитесь, влечет за собой неизменяемые последствия. К тому же у детей на стадии развития очень пластичное,так сказать, еще не сложившееся мировоззрение, которое сопровождается бурной фантазией, что, кстати, и нам самим послужит новым, не закостеневшим , пониманиям. И, опять же – очень важно, предоставить новую истинную информацию просто и понято для детей. Общими словами – человек, пропустив тот возраст, упускает многое. Считаю, вышесказанное не для кого не секрет. Вот, к примеру, брать студентов из уже старших учебных заведений и ставить преподавать в школе. Т.е., конечно же, студентов (окончивших обучение), которые вникли в определенную сферу науки и загорелись , – которым стало понятно и интересно. На определенное время. Естественно, под контролем учителей студентов и других высокопоставленных кураторов . Немного рассказал как я думаю, и хотелось почитать Ваши мнения. Разве это не в наших интересах?

    didaktnik

    (19 мая, 2020 - 2:27 дп)

    Анастасия, мне трудно не согласиться с Вашим мнением. Тем более, что оно, в основном, совпадает с моими размышлениями. Которые, кстати, изложены в представленных на моем сайте текстах. Сказать что-либо новое после у же сказанного я вряд ли смогу. Вам – спасибо за взаимопонимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *