КАРАНТИН – ВРЕМЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

Не мы учредили карантины. Начальство принудило вспомнить о правилах жизни при пандемии. Которая, как мы поняли, размышляя в самоизоляции, вот уже три десятка лет свирепствует в Русской школе.  И уже сгубила ее. На корню.

Спасибо начальству: помогло опомниться. И намекнуло цифровизацией: Русской школы больше нет. Нет педагогической культуры, из которой выросли Лицей, Пушкин… и мы с вами, словом – вся Русская цивилизация (не путать с «Русским миром» — это другое).

Но «цифра» – инструмент. В одних руках он хоронит школу, в других – возрождает. Те, кто не мог научить детей классически – живьем, неужели научит в интернете? Электроника – колючая проволока, за которой горе-учителя и их начальство спасаются от детей. И от родителей. Видимо, не стало мочи глядеть в глаза. Вот и укрылись за мониторами.  Со стыда ли? Экономии ради? Какая разница?

Нужно строить новую Русскую школу. И в этом святом деле именно цифровые технологии вместе с интернетом способны совершить чудо соединения в виртуальном пространстве немногих оставшихся хороших учителей с бесчисленным множеством детей, лишенных непосредственной живой связи с волшебниками, превращающими школьную каторгу в смысл и высшую ценность детской жизни. В обновленной Русской школе «цифра» станет на свое законное место одного из многих инструментов дидактики с могучим и до конца еще не раскрытым потенциалом. Наряду с доской – может быть электронной, с мелом или его современными аналогами, с наглядностью из бесконечной Сети … И с непременными – глаза в глаза – живыми: Учителем и Учеником. Которые могут коснуться друг друга: погладить по голове, к примеру… или шепнуть на ушко, как Шалва и рассмеяться – хором. А девайсы с гаджетами – это потом, после, вместе. Но только не вместо.

У учителя, если он настоящий, непременно есть своя школа, не похожая на другие. А как иначе? Ведь он – Личность. Есть лишь одно общее у них у всех – они учат на самом деле. Как (?) – не тайна – таинство. Внятное посвященному. Интересно? – Учитесь на «учителя» и узнаете.

Есть еще нечто, общее всем настоящим учителям – им не нужно начальство. Они и без него работают на пределе сил и возможностей. Без понукания и контроля. Это даже не «галеры», на которые недавно жаловался один знакомый всем нам пацан … Учителя просто не могут иначе. Проклятие профессии. Чужим не понять. Даже президентам. Хотя все так просто: что может быть интереснее ощущать победные результаты своих усилий?! Каждодневно! Тут и про зарплату забудешь, когда причастен чуду рождения нового Ума. При чем здесь начальство? Зачем оно? Хотя, если его зарплату дать тем, кто учит, то и начальство может пригодиться.

Я уже построил свою Русскую школу. Вот что у меня получилось:

Здесь теоретический фундамент Школы Никиты Мирошниченко:

https://didaktnik.ru/

https://56didactnik15.livejournal.com/

а здесь ее цифровые электронные классы, в которых каждый может попробовать поучиться:

https://urok.didaktnik.ru/

Это, наверняка, не самая лучшая школа, использующая возможности «цифры». Согласно аксиоме про «первый блин – комом». Но, как говорится, за неимением лучшего и такая сгодится. Угощайтесь, друзья. Теперь, если Вы спасли своего ребенка от казенной каторги, Вам есть куда его определить для дальнейшего обучения. Пока лучшего не найдете. Ведь и на мне свет клином не сошелся. Будут другие школы. Может быть уже есть, если поискать. Вот и ищите. Сравнивайте. Выбирайте. Школ должно быть много и разных. Что бы там ни говорили министры. Потому что все дети – разные. И каждому нужны своя школа и свой учитель. Так должно быть на Руси. Наши дети этого заслуживают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *