Н.П.Мирошниченко
Профессиональное кредо:
- Учиться любят все. Если их правильно учат.
- Нет плохих учеников. Есть плохие учителя.
- Учиться — самое интересное в жизни.
- Учиться можно только успешно, ощущая собственное развитие и умственный рост — с удовольствием.
- Настоящая учеба, когда «понимают», а не «запоминают».
- Педагогика — не наука. Наука — психология. Педагогика — система психологических технологий. И искусство — развивать каждого не так, как всех остальных, используя психологические технологии.
- Настоящий педагог — это непременно психолог. Не каждый психолог — педагог.
- Успешная педагогика — научить каждого думать по-своему. Самостоятельное творческое мышление, где ученик демонстрирует собственное аргументированное мнение, отличное от мнений окружающих и, в том числе, учителя — единственный критерий успеха подлинного обучения.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Потомственный педагог.
Счастливое детство. Где необыкновенная любовь родных сделала незаметной (для меня) инвалидность.
Трижды менял школы, но так и не нашел учителей лучше папы и мамы.
Удостоился аттестата крепкого троечника и репутации «спортсмена» и «гуманитария», что по сути одно и то же.
В ВУЗе учился с удовольствием и стипендией. Заразился наукой и написал главу коллективной монографии «Очерки истории личности». Понял, что в мире не было, нет и не будет учебного заведения лучшего, чем Царскосельский Лицей.
Приглашение в аспирантуру выгодно разменял на учительство в школе, которым проболел два десятка лет.
За развал советской школы и тотальное искоренение плохих оценок откомандирован на перевоспитание в НИИ Содержания и Методов Обучения Академии Педагогических Наук СССР. Вместе с коллегами гастролировал по Советскому Союзу с семинарами: «Интенсивные методы развивающего обучения истории». Между делом преподавал в экспериментальных классах, сочинял статейки, авторские учебники и учебно-методические пособия.
В конце концов понял почему дети плохо учатся, а учителя плохо учат и почему не все, кто учатся в школе становятся дураками.
Виновен в злоупотреблении интенсивным развивающим обучением.
Соучастник всесоюзной организованной преступной группировки педагогов-новаторов.
Соучредитель нескольких первых приватных учебных заведений в СССР.
В середине 90-х годов брезгливо расстался с государственным «просвещением» и из гигиенических соображений ушел в бизнес, оставив прежнюю профессию «за хобби».
В свободное от зарабатывания денег время на задворках склада строительных материалов создал приватный психолого-педагогический центр «Склад Ума», снабжающий по сходной цене клиентов каким-никаким умишком, а его автора — иллюзией, что лучшая половина жизни была прожита не напрасно.
Авторские программы психолого-педагогической деятельности
- Формирование персональной культуры позитивного творческого мышления ребенка.
- Психологическая модель личности учащегося.
- Анатомия духовной деятельности. Феномен человеческого мышления: законы происхождения и переработки разных типов и видов информации.
- Картина Мира: продукты духовной деятельности.
- Развитие рационального мышления ребенка.
- Мир человеческих эмоций.
- Контуры развивающего просвещения.
- Технология развивающего преподавания Истории.