критика фгос

ТАК КАКАЯ ЭТО ШКОЛА: «ХОЛОДНАЯ» ИЛИ «КРУТАЯ»?

Появилась такая вот реклама «альтернативной» школы:

https://www.facebook.com/coolclass.ru/

Не могу не поделиться сомнениями:

1.Школа «COOL CLASS» – провозглашена «альтернативной», но чему она альтернатива? Какой такой другой школе? – Казенной? Тогда почему ее программа «ориентирована на федеральные требования»?

2. Если здесь в самом деле учат «по … методикам, соответствующим стандартам ФГОС», то не могу себе представить, как такие методики могут быть «эффективными»? Я, правда, не знаю авторов этих методик, но я знаю, что такое стандарты ФГОС. И я не могу себе представить других таких ориентиров для учителя, которые были бы столь же бестолковы, столь же игнорировали живого ребенка и были бы столь же далеки от его — ребенка — конкретных интересов, потребностей и возможностей. На самом деле стандарты ФГОС — гигантская лихая и гнусная чиновничья профанация подлинных ориентиров качества и содержания дидактической информации, которой следовало бы «грузить» мозги ребенка. Подробнее у меня об этом здесь: https://didaktnik.ru/demifologizacija-sakralnyh-tajn-gosta/

3. Поэтому мне трудно поверить, что педагогика, которой намерены осчастливить в этой школе детей, в самом деле качественная. И что она будет детям полезной.

Хотя авторы школы и не обещают, что их педагогика будет хорошей: для детей. Они гарантируют, что здесь детей ждет «Cool Classное обучение». Какая разница между хорошим обучением и «Cool Classным» мне – пожилому дураку – после 40 лет работы в системе просвещения не понятно. Могу лишь догадываться, что не случайно что-тот помешало авторам рекламы и школы использовать нормальные и обычные всем понятные слова русского языка для характеристики собственного педагогического изделия. Видимо, то ли остатки совести, то ли здравого смысла помешали так поступить. Наверное, они так подготовили себе путь к «отступлению», чтобы когда, отведав качества «Cool Classного обучения» родители выразят свое мнение том, каково учиться их детям в этой школе, можно было сказать: а мы и не обещали, что вашим детям здесь будет ХОРОШО. Мы обещали, что им здесь будет «Cool Classно»… И им таки в самом деле «Cool Classно». Докажите, что не так!

  1. А может быть в Солнцево — у «солнцевских» – и не может быть иной школы? Если, в самом деле, это те самые «солнцевские», которые теперь сделали школу для своих детей?

Мне очень хотелось бы ошибиться. Тем более, что какова эта школа на самом деле я не знаю. Может быть она и хорошая — сама школа. А плохая только реклама. Но ведь иных источников информации о школе мне не предоставили. И я сужу о ней только исходя из текста рекламы. Который может быть и хуже самой школы. А может быть и лучше.

Как бы то ни было, но русскую школу в России, мне кажется, все-таки лучше было бы назвать по-русски. Потому что буквальный перевод слова «Cool» звучит мягко говоря двусмысленно:

– с одной стороны это: классно, клево, круто, прикольно… словом, вполне по-солнцевски — чуть ли не по-фене,

– с другой стороны это: холодно, прохладно…

Так что у родителей, раздумывающих: в какой школе учить свое чадо, есть все основания заподозрить, что в «Cool Classной» школе оно окажется либо в густой атмосфере криминальных солнцевских традиций 90-х. Что, возможно, не так уж и плохо, учитывая, куда катится путинская Россия. Либо, что отправляя ребенка на занятия, его нужно как следует приодеть, чтобы не замерз, не застудился от холодного радушия тамошних педагогов.

Резюме: возможно школа сама по себе и лучше рекламы, которая откровенное гуано, а может быть и еще хуже. Хотите убедится? Отдайте туда учиться своего ребенка.

Вы рискнете?

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор записи: didaktnik

2 мыслей про “ТАК КАКАЯ ЭТО ШКОЛА: «ХОЛОДНАЯ» ИЛИ «КРУТАЯ»?

    Анастасия

    (27 июля, 2019 - 4:41 дп)

    Пришли в школу за математикой и английским. Теперь думаем, уходить или оставаться.Уровнем английского довольны. Что разочаровало: большое (30) количество детей в классе,какой-то странный режим дня:огромные перемены, во время которых дети находятся в тесном помещении, учеба заканчивается в 16,30, и д.з. приходится делать до ночи. Все школьные мероприятия- это бессмысленное переодевание, еда и выпуск газет. Как и везде:есть хорошие учителя, есть плохие. Лично нам не повезло с математиком. Может быть потому,что наш математик – директор школьного карцера , и как всякий администратор поглощен административной работой? Его помощница, которая иногда ведет уроки, вообще полуграмотная девица. Жаловаться в администрацию на администратора бессмысленно. Не думали,что такое возможно в частной школе.Бывалые родители говорят,что в старших классах будет другой учитель. Но где гарантии? Согласитесь,что оплачивать халтуру и тратить драгоценное время своего ребенка глупо.

    Никита

    (21 августа, 2019 - 1:55 дп)

    Время детства – ценность абсолютная и высшая. Вы, Анастасия, одна из немногих, кто это понимает. А вообще такое понимание даже со стороны современных родителей – редкость необычайная.

    Что частные школы могут быть лучше казенных – распространенная иллюзия. Теперь Вы убедились, что это не так на собственном опыте. Хотя это могло бы произойти и раньше. Стоило для этого поинтересоваться: как выглядит процедура аккредитации и лицензирования в российской системе образования. Абсолютную монополию казенной педагогической дури на “святой” Руси приватные учебные заведения поколебать не способны в принципе. Потому что их официальное признание и благословение “живите” состоится лишь после того, как они документально докажут, что они по существу ТАКИЕ ЖЕ и НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ, чем казенные монстры. Приватные училища в нашей стране большей частью паразитируют на авторитете дореволюционных и зарубежных коллег, где иногда все иначе на самом деле. Хотя и не всегда. Потому что лицензирование и аккредитация, как инструменты защиты бездарей от прогресса феномен повсеместный.

    Количество детей в классе не проблема, если Учитель на своем месте. Мы работали в классах и по 45, и более человек. Просто надо быть профессионалом и уметь организовать совместную (коллективную) умную учебную деятельность. Нынче настоящих Учителей в системе не осталось. Вместо них репетиторы. Они одного единственного редко способны научить. Хотя бы потому, что они там не УЧАТ, а натаскивают на ЕГЭ. Что не одно и то же. И далеко не…

    “Уходить – не уходить” – такого совета я Вам не дам. Тут решать Вам и только Вам. Самой. Одно скажу: учебное заведение, где есть несколько настоящих учителей сегодня огромная редкость. Если они вообще есть на самом деле. И тут или нужно искать такие, где есть те удовлетворяющие Вас учителя, которые соответствуют избранному сценарию дальнейшего образования Ребенка. Либо рисковать и забирать его для домашнего обучения. В любом случае, я полагаю, что второе надежнее, поскольку в Сети есть немало интересного о педагогических экспериментах. Среди которых немало мусора. Но есть и перлы. О них я регулярно сообщаю в своем фейсбучном блоге “Как учить детей?” https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/ Полистайте его страницы вспять – в направлении к 2015 году, когда я его себе завел. И, помните, я всегда к Вашим услугам: советом, мнением и опытом (40 лет в профессии из которых последние 20 в качестве “свободного художника”).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *